Почему black-tie в Киеве – это черный галстук?
«Блек-тай в Киеве? Это вообще смешно», - возмущался Костя Дорошенко. «Попуститься бы организаторам!», - вторила ему Ольга Громова…
Н

акануне карнавальной вечеринки «Светской жизни» в "Будда-баре", Джетсеттер выносит на обсуждение вопрос о соблюдении дресс-кода в Украине. Это первая дискуссия в рамках нового проекта портала – Jetsetter-Club.
За круглым столом собрались:
ОЛЬГА ГРОМОВА – дизайнер, светская львица, организатор домашних вечеринок.
КОНСТАНТИН ДОРОШЕНКО – арт-критик, основатель проекта «Клиника Дорошенко-Гринченко», частый гость международных биеннале.
ИРИНА ДАНИЛЕВСКАЯ – глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week и Best Fashion Awards.
ТАТЬЯНА МИРОНОВА – соорганизатор ежегодных приемов «Шляхетные вечорницы», владелица Mironova Gallery.
ОКСАНА КСЕНС – генеральный продюсер проекта "Viva! Самые Красивые Люди Украины".
МАУРИЦИО АСКЕРО – fashion-менеджер, блоггер Jetsetter.ua, директор по международному развитию Украинской недели моды.
КАТЯ ОСАДЧАЯ – телеведущая программы "Светская жизнь", модератор встречи.

«Блек-тай в Киеве? Это вообще смешно», – возмущался Костя Дорошенко. «Попуститься бы организаторам!», – вторила ему Ольга Громова… Но это все позже. А началась первая дискуссия Jetsetter-Club в "Будда-баре вполне спокойно". С примера того, как богатые и знаменитые плюют на дресс-код.
 
МИЛЛИАРДЕР «ИЗ ТРОЙКИ»:
Катя Осадчая: Один очень известный украинский коллекционер-миллиардер появляется абсолютно на всех светских событиях (будь то хоть Бал Терещенко в Монако, хоть благотворительный аукцион, хоть открытие выставки) непременно в джинсах и футболке. Он считает, что придерживаться дресс-кода – условность. Хоть в Украине, хоть за границей. Имеет ли он право на такую позицию, учитывая что на аукционах он делает внушительные взносы, на выставках покупает экспонаты, на балах – позволяет танцевать дорого наряженной жене?
Константин Дорошенко: Катя, я тебя уверяю, что за рубежом, встречаясь с людьми своего уровня, он придерживается дресс-кода.
К. Осадчая: Мы его встречали за рубежом. Джинсы и футболка.
К. Дорошенко: Но есть такие мероприятия, куда даже самый богатый человек Украины без бабочки не попадет!
К. Осадчая: Есть такой богатый украинец – один из тройки – который шокирует своим внешним видом всю мировую общественность. Пару его любимых футболок знает весь мир.

ДРЕСС-КОД:
К. Дорошенко: Когда человек придерживается дресс-кода, он делает комплимент себе. С другой стороны, в хорошем светском обществе человека не должно волновать, как выглядят другие. В постсоветском пространстве слишком много ограничений и требований. Нужно быть проще.
Татьяна Миронова: Все мы люди социума, в котором есть определенные негласные правила.

М. Аскеро: А я против строгого дресс-кода. Если человек умен и красив – он такой и в кежуале. А можно и в тукседо выглядеть как обезьяна.

К. Дорошенко: Соглашусь с Маурицио – дело не в дресс-коде, а в личности.

ФЕЙС-КОНТРОЛЬ:
К. Дорошенко: А вы готовы не пустить на вечеринку человека, который не выдержал дресс-код?
О. Громова: Однажды Лешу Залевского не пустили на вечеринку-закрытие Ukrainian Fashion Week за то, что он был одет не по дресс-коду. Но это же нелепость!

К. Дорошенко: Дизайнера не пустить – не проблема! Вы попробуйте не пустить Александру Кужель, которая обычно одета как карикатура. Вы не пустите кого-нибудь такого!
BLACK-TIE В КИЕВЕ:
К. Осадчая: В Киеве почему-то существует устойчивый перевод понятия black-tie – черный галстук.

О. Громова: Это что – у нас очень многие считают black-tie траурным дресс-кодом.
Оксана Ксенс: Но я тоже не понимаю, как это правильно перевести. Я читала о дресс-коде в Интернете, но не нашла, как его правильно расшифровать.
О. Громова: А вы читайте источники на английском, там все есть.

К. Осадчая: Давайте возьмем пример – красные дорожки. В Америке, на церемонии «Оскар» все и всегда надевают платья в пол. В Украине звезды украинского шоу-бизнеса неизменно на церемониях демонстрируют ноги. Как вы, Оксана, относитесь к тому, что красная дорожка, к примеру, церемонии награждения «Самых красивых» по версии журнала VIVA! выглядит как фрик-шоу?
О. Ксенс: Почему же, все приходят в нарядных платьях.

К. Осадчая: В качестве дресс-кода заявлено вечернее платье. К вам все приходят в мини.
О. Ксенс: Разве короткое платье не может быть вечерним?
К. Осадчая: Нет, конечно. Вечернее платье – это платье в пол.

О. Ксенс: Если Тина Кароль придет в слишком коротком платье – я готова гарантировать – мы ее не завернем. Потому что это Тина Кароль, которая любима тысячами.
К. Дорошенко: Black-tie в Киеве? Это вообще смешно. Киев – не Ницца. Назовите мне мероприятия в Киеве, куда действительно можно надеть black-tie.

К. Осадчая: Церемония открытия кинофестиваля «Молодость» в этом году предполагала black-tie.
К. Дорошенко: Это нелепо!
О. Громова: Попуститься бы организаторам!
К. Осадчая: Но церемония проходила в "Опере"! Или – вспомните инаугурацию президента, куда в последний раз никто не пришел в смокинге и бабочке.

К. Дорошенко: На церемонию инаугурации предыдущего президента первая леди пришла в скифском золоте из могильника (речь идет о скифской золотой броши – прим. «Джетсететра»). О каком black-tie, о каком дресс-коде вообще мы можем говорить? В демократической стране супруга президента, надевающая исторические драгоценности, превращается во фрика!

О СТИЛИСТАХ:
К. Осадчая: Почему же не работают с нашими звездами стилисты?
О. Громова: Потому что у нас нет стилистов.
К. Осадчая: Выход? Звезды выглядят плохо, стилистов нет.
И. Данилевская: Критиковать в глянце. Называть вещи своими именами.

К. Осадчая: Журнал VIVA! не может обидеть тех звезд, которые пришли к ним на церемонию.
К. Дорошенко: А «Джетсеттер» может?

К. Осадчая: Может и делает.
И. Данилевская: Просто не нужно бояться консультироваться. Даже если вы считаете, что у вас бездна вкуса, не стесняйтесь позвонить дизайнеру или стилисту, чтобы узнать его мнение.
К. Дорошенко: Да бросьте. Если нет личности, стилисты не помогут. И что ни напяль – будет смешно. Как и скандалы эти дутые вокруг звезд. Возьмите настоящих звезд – Мадонна, Эминем – вот это настоящие личности. А у нас барахло. И когда нет личности, ничего ты не слепишь – ни скандала, ни дресс-кода.

МОДНЫЕ ПОКАЗЫ:
К. Осадчая: Первые ряды показов Украинской недели моды – это просто отдельная грустная тема.
К. Дорошенко: Модные показы – место не для селебритиз, а для критиков и байеров. Поэтому наряжаться, идя на показ, – глупо!
И. Данилевская: Я была бы счастлива, если бы на первых рядах показов UFW люди были в черном.

К. Осадчая: Пока что они в кружевных ботфортах.
О. Громова: На самом деле, перед показом любого дизайнера ты сразу видишь его окружение.

К. Осадчая: Каждый человек стремится выделиться – тем более там, где речь идет о моде.
О. Громова: Выделиться на показе? Друзья, я, дизайнер. Честно признаю – мода – это тоже игра. Модная вещь – это тряпка, которую вы потом выбросите. Не получается самовыражения при помощи тряпок.

К. Дорошенко: Проблема нашего общества в том, что мы начисто лишены иронии и самоиронии. Люди не видят разницы между китчем и кэмпом, в то время, как она очень проста. Кэмп – это совершенно определенный стиль, который включает изрядный момент иронии и интеллектуальной игры. Китч – когда человеку кажется, что все хорошо и красиво, а на самом деле, все нелепо и глупо.

ДРЕСС-КОД В ТЕАТР
К. Осадчая: Как вы относитесь к тому, что в киевскую «Оперу» приходят в джинсах?
И. Данилевская: И в кедах! Это меня убивает!
Т. Миронова: Независимо от сословия, в театр все же нельзя в джинсах.

К. Дорошенко: Ну послушайте, ну что это за взгляды времен царя Гороха? Все зависит от дресс-кода конкретной оперы. Вена – императорская столица, там свои традиции. Киев – нет, здесь традиции аристократизма закончились во времена Киевской Руси. Ведь в Пекинскую оперу не ходят в смокингах!

И. Данилевская: Но ведь Столыпина убили в нашем театре!
К. Дорошенко: Ничто искусственное не будет работать. Будем реалистами! У нас нет традиций аристократизма. Нет традиций королевских дворов. Не нужно надумывать то, чего у нас нет!
К. Осадчая: Что-нибудь позитивное в качестве вывода.
К. Дорошенко: Моя любимая пословица – "Неважно, какое у вас образование, важно, чтобы у вас его было три – ваше, вашего отца и вашего деда". Дело даже не в снобизме – ничего, ваши дети и внуки подтянутся. Нужно спокойнее относиться к людям, которые до чего-то не дотягивают. Я настаиваю – это правило светского человека – не обращать внимание на недочеты других людей. А вот задача прессы – высмеивать.





Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: